Off topic... просто интересная статья

Восхитительным вечером, когда «нормальные» люди уже смотрят телевизор или занимаются домашними делами, они мчатся от одного бара к другому на своих колымагах...'

Они слушают музыку, они получают свой кусочек жизни и, смакуя каждую секунду, ведут долгие беседы. Ночь переходит в утро, красные глаза теряют блеск, джаз смолкает, а они говорят, говорят, говорят...

Они - разбитые. Так вижу их я. Так их романтика стала частью истории неприятия общества потребления.

Битники - не организация, а состояние тысяч людей, увлеченных познанием мира через постоянное удивление.

Движение это возникло (примерно) в 1947 году, но все же не имело четких временных рамок, особенно, в отношении спада. Можно сказать, что, переходя в бурные 60-е битничество асиммилировалось молодыми, им же порожденными течениями, хотя, скорее всего, еще до смерти идейного лидера - Джека Керуака (Jack Kerouac) - эти самые битники стали, кичится лишь внешней атрибутикой, забывая основы основ.

Ах да! Дело-то было в Америке...

Итак, все по порядку.

Этот стиль жизни зародился в среде сильнопьющих студентов, декадентствующих писателей, маргиналов разных мастей и просто бродяг. Всех, кто не вписьтался в «отглаженный» розовыми тонами капиталистический рай США 50-х. Чаще всего их считали сбродом, но (как выяснилось позднее) именно они «выращивали семена» новых идей и свежих мыслей.

Проникшись философией дзен и разочарованиями, которыми щедро одаривала реальность, молодые люди плевали на условности, правила и пускались в путешествия на товарняках, автомобилях, стопом, а иногда, и пешком.

В этом духе написана и «библия» бит-движения - роман Керуака «В дороге» («On the road»). Произведение вызывает самую бурную реакцию - как будто автор сыграл мелодию на оголенных нервах, как будто написано это было не в середине 20 столетия, а вчера. Вот он, ультиматум поколения «икс»! Вот он бит (Beat)!

Джаз, буддизм и бесконечный путь превратились в часть идеологии целого поколения, ведь в середине 50-х Бит вырвался из узких кружков и породил «поколение разбитых» («Beat generation»). Это уже не просто хипстеры, это - битники.

Считается, что массовость убила движение, а интерес к нему со стороны рор-культуры, растоптал Бит окончательно, сделав очередным модным явлением.

В то же время ряд замечательных авторов, таких как, упомянутый Керуак, Аллен

Гинзберг (Allien Ginsberg), Лоуренс Ферлингетти (Lawrence Ferlinghetti), Грегори Корсо (Gregory Corso) и другие, подтачивая устои общества, становятся прекрасными бунтарями, единым голосом, криком.

Эти парни в черных очках «поставили на уши» всю Америку. Переезжая из одного ее конца в другой, получая максимум от возможного, они сделали бит общенациональным явлением.

Влиятельные консерваторы признавали, что эти ребята опаснее для строя, чем коммунисты...

Но, как это обычно и бывает, эйфория начала переходить в привычку. Само определение «битник» - довольно позднее. Его придумал в середине 50-х «бульварный» журналист Херб Каэн (Ferb Caen). Образ приняли на ура, начали «тиражировать» и превратили в «мертвую собаку», которой вертели, как заблагорассудится. Машина шоу-бизнеса взяла в оборот битников, они стали выгодным товаром...

Так уж вышло, что, вспыхнув, они, ознаменовали собой Новое Время - время студенческих бунтов, пьянящей свободы и перемен. Каждое последующее поколение бунтарей пыталось сравниться с битниками, но увы... Теперь мы можем лишь надеяться, что когда-нибудь родится подобное движение - чистое, мощное, непосредственное. Надеяться, что дорога станет местом движения вперед, как и тогда - в далеких 50-х.

Руслан МАТВЕЕВ,

студент педуниверситета

Copyright ©, Старая Казань, 2012-2018. Все права защищены.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.