Железнодорожными, воздушными и речными путями Казань связана со многими городами нашей страны.

Всегда оживленно на Казанском железнодорожном вокзале, на примыкающей к нему площади. Архитектурные формы вокзала, построенного в 1896 году и отвечавшего вкусам и представлениям конца прошлого века, в наши дни контрастируют с техническими достижениями современного транспорта. Вокзал кажется провинциальным и устаревшим. Зато архитектура пригородного вокзала хорошо вписывается в облик современного города и сочетается со стремительными контурами локомотивов, цельнометаллических вагонов, дизельпоездов. Построенный в 1967 году по проекту архитектора М. X. Агишева, внутри и снаружи украшенный произведениями монументально-декоративного искусства, созданными молодыми казанскими монументалистами, пригородный вокзал значительно изменил к лучшему привокзальную площадь.

 

Каждые 10—15 минут производят взлет и посадку самолеты в Казанском аэропорту. Здание аэровокзала было построено в 1954 году. Здесь все к услугам пассажиров: ресторан, комната отдыха, парикмахерская, телеграф, междугородный телефон, почта. Рядом с аэровокзалом — удобная гостиница. Привокзальная территория озеленена, разбит большой фруктовый сад.

С 1958 года работает аэровокзал местных воздушных линий, протяженность которых составляет 4400 километров. Казань связана с 32 пунктами республики, куда ежедневно отправляется 70 рейсовых самолетов.

1969 год — год сорокалетнего юбилея Казанского аэропорта. 27 марта 1929 года на воздушной трассе Москва — Иркутск была создана аэростанция «Казань», куда в 1933 году прибыли первые самолеты, положившие начало развитию гражданской авиации в республике. Ныне прямые воздушные линии связывают Казань с Киевом, Санкт-Петербургом, Ташкентом, Симферополем, Тюменью, Москвой, Адлером, Екатеринбургом, Самарой.

По праву гордится Казань сооружениями речного порта. Длина его причалов два километра. Волнолом прекрасно защищает суда, стоящие на причале, в самую сильную бурю. Комплекс зданий речного вокзала считается одним из самых красивых на Волге. Построено оно по проекту Г. И. Гайнутдинова — первого профессора архитектуры из татар. Оформление этих зданий интересно использованием элементов национального искусства, традиционного татарского орнамента. Привлекают внимание мозаичные панно главного корпуса вокзала. Сейчас Казанский речной порт — крупнейший из речных портов Европы по грузообороту: за 1968 год речники перевезли около четырех миллионов пассажиров и свыше двух миллионов тонн грузов. То и дело в Казанском порту швартуются белоснежные туристские пароходы, громадные дизельэлектроходы, суда на подводных крыльях.

Copyright ©, Старая Казань, 2012-2018. Все права защищены.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.